Составление претензий

Что такое претензия

Претензия — это требование об исполнении обязательств, изложенное в письменной форме и направленное лицу, нарушающему ваши интересы.
Написание претензии может позволить, не затрачивая лишних финансовых средств и ресурсов времени, отстоять свои права в досудебном порядке.
В Арбитражном процессуальном Кодексе РФ под досудебным урегулированием понимается не только претензионный, но и иной способ разбирательства. Таким способом представляется направление письма, заявления или другого документа с целью урегулирования конфликта.

Обязательный досудебный порядок

Урегулирование споров до суда закрепляется процессуальным законодательством. Не направляя претензию, невозможно подать иск по делу, в котором является обязательным направление претензии. В противном случае иск будет возвращён, о чём говорит статья 135 ГК РФ.
Урегулирование до суда регламентировано для случаев, когда это предусматривается Федеральным законом или договорными (контрактными) обязательствами.
Вышеуказанный порядок может быть предусмотрен в нормативных актах, относящихся к перевозкам (УЖТ РФ, КТМ РФ, КВВТ РФ), связи (ФЗ «О почтовой связи», «О связи») и т.д.

Претензия должна содержать в себе:

  • Наименование и адрес физического или юридического лица, которому направляется претензионное сообщение;
  • Ваше собственное имя и адрес;
  • Конкретное изложение возникшей проблемы и ваших требований;
  • Законодательные и договорные нормы, на которые вы ссылаетесь;
  • Предупреждение о случае игнорирования претензии адресатом.

Условия подачи претензии

Претензионное сообщение должно быть передано непосредственно лицу, ущемляющему интерес, или ответственному за действия подконтрольной организации.
Каждое юридическое лицо имеет помимо физического ещё и юридический адрес. Именно на него подаётся претензия.
Претензия может быть направлена по факсимильной или электронной связи. Более надёжной считается передача почтовой службой или с помощью собственного курьера.
По истечении естественных или регламентированных сроков, а также при отрицательном ответе следует обратиться в судебные органы.

ПОЧЕМУ ЗА ПРЕТЕНЗИЯМИ ОБРАЩАЮТСЯ К НАШИМ ЮРИСТАМ

1. Индивидуальный подход
Мы знаем, что каждый конкретный случай является особенным и тщательно анализируем проблему клиента.

2. Внимательность
Наши юристы позаботятся о том, чтобы ваша претензия была составлена правильно и доведена до адресата.

3. Мирное решение
Мы верим, что каждый спор может быть решён сугубо мирным путём и без лишних трат на судебный процесс.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ АДВОКАТА

Ваше имя:

Телефон:

Ваш вопрос: